?

Log in

No account? Create an account
И всё-таки она Правая! - Valse oubliée — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
aruslan

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ delicious | aruslan's delicious ]

Links
[Links:| Tags Profile Friends FG1 PP gamedev XNA FF Entries Comments Memories ]

И всё-таки она Правая! [Aug. 26th, 2006|07:33 am]
aruslan

http://blogs.msdn.com/xna/archive/2006/08/25/724607.aspx

Math

Our Math API provides the types often used for game programming such as Vector2, Vector3, Vector4, Matrix, Plane, and Ray.  We also include bounding volume types including BoundingBox, BoundingSphere and BoundingFrustum. Our bounding volume types include methods for doing intersection and containment tests.  One thing to note is that our math libraries are right-handed by default. What I mean by that is on our Matrix, for example, we provide a CreateLookAt method, which provides a right-handed view matrix instead of offering a CreateLookAtLH and a CreateLookAtRHThe reason we’ve decided on going with this is to ease integration in both content and middleware components.  If everyone can agree on the coordinate system, then it makes it much easier to use content or APIs from outside of the XNA Framework.  I say “by default” because there is nothing that requires a right-handed system. So if you absolutely need to be left-handed (or something else) you can do so, you’ll just need to do some of the calculations yourself.

Коллеги из Microsoft как-то неправильно (читай - не посоветовавшись с дядей Димой) назвали вектора, матрицы, плоскости, лучи и ббоксы.  Впрочем, я надеюсь, что скоро кое-кто из наших проделает с ними необходимую разъяснительную работу.
Но несомненно другое.

Как и следовало ожидать, Единственно Правильной Координатной СистемойTM советского геймдева будет Правая Координатная Система (как в OpenGL), а вовсе не какая-то левая "Левая" (как у Шодана).

Ура, товарищи!

Точное направление осей, впрочем, пока неизвестно. 
Оставайтесь с нами.

LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:05 am (UTC)
Ну, цитирую опять:

#ifdef MICROSOFTISH_CONVENTION
  typedef detail::brutal_vector<3,float> Vector3;
#else
  typedef detail::brutal_vector<3,float> CVec3;
#endif
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:11 am (UTC)
Вот и дядя Дима с этим согласен.
Поэтому настраивать будет реализацию.
То есть тех, кому не нравиццо CVec3 ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:20 am (UTC)

+1

Ха!
Ты хитрый!

Ты - первый, кто об этом спросил публично!
У тебя еще есть шанс повлиять на мажорность совецкого геймдева!
Дерзай!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sergey_shandar
2006-08-26 10:40 am (UTC)
смотри, как бы опция настройки не вызвала через некоторое время критику в духе - "я только за чистые компоненты"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:03 am (UTC)
Так они ж тебе выбор предоставили.
И мы предоставим.
Вот такой, цитирую:

[...] There is nothing that requires a right-handed system.
So if you absolutely need to be left-handed (or something else) you can do so, you’ll just need to do some of the calculations yourself.

И вообще - если ты говоришь, что разницы нет никакой - и я с тобой согласен! - так зачем же ты так волнуешься? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:10 am (UTC)
Во, вот мы и надорвали совместными усилиями плёву настоящего клубка религиозно-идеологических соображений, заставившего тебя несколько раз написать "мне всё равно... но...".
Рассказывай за соображения уже!

А кроме людей, для которых разница есть и хочется "левого", в совецком геймдеве есть много неосвоенных земель. Там даже зарплаты чуть выше ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: shodan_ru
2006-08-26 07:44 pm (UTC)
вот мне про зарплаты поподробнее бы
чуть
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 07:48 pm (UTC)
Шоданчег, сладкий, всему своё "О"TM, всему свои баклажаны.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)