?

Log in

No account? Create an account
И всё-таки она Правая! - Valse oubliée [entries|archive|friends|userinfo]
aruslan

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ delicious | aruslan's delicious ]

Links
[Links:| Tags Profile Friends FG1 PP gamedev XNA FF Entries Comments Memories ]

И всё-таки она Правая! [Aug. 26th, 2006|07:33 am]
aruslan

http://blogs.msdn.com/xna/archive/2006/08/25/724607.aspx

Math

Our Math API provides the types often used for game programming such as Vector2, Vector3, Vector4, Matrix, Plane, and Ray.  We also include bounding volume types including BoundingBox, BoundingSphere and BoundingFrustum. Our bounding volume types include methods for doing intersection and containment tests.  One thing to note is that our math libraries are right-handed by default. What I mean by that is on our Matrix, for example, we provide a CreateLookAt method, which provides a right-handed view matrix instead of offering a CreateLookAtLH and a CreateLookAtRHThe reason we’ve decided on going with this is to ease integration in both content and middleware components.  If everyone can agree on the coordinate system, then it makes it much easier to use content or APIs from outside of the XNA Framework.  I say “by default” because there is nothing that requires a right-handed system. So if you absolutely need to be left-handed (or something else) you can do so, you’ll just need to do some of the calculations yourself.

Коллеги из Microsoft как-то неправильно (читай - не посоветовавшись с дядей Димой) назвали вектора, матрицы, плоскости, лучи и ббоксы.  Впрочем, я надеюсь, что скоро кое-кто из наших проделает с ними необходимую разъяснительную работу.
Но несомненно другое.

Как и следовало ожидать, Единственно Правильной Координатной СистемойTM советского геймдева будет Правая Координатная Система (как в OpenGL), а вовсе не какая-то левая "Левая" (как у Шодана).

Ура, товарищи!

Точное направление осей, впрочем, пока неизвестно. 
Оставайтесь с нами.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sergey_shandar
2006-08-26 05:27 am (UTC)
>Впрочем, я надеюсь, что скоро кое-кто из наших проделает с ними необходимую разъяснительную работу.
3 ха
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:00 am (UTC)
Это будет сильно зависеть от внешнеполитической ситуации, конечно.
То есть ставить на одну доску закупку окорочков и CVec3 vs Vector3 вряд ли будут.
Пока.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: shodan_ru
2006-08-26 05:29 am (UTC)
those bastards!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:00 am (UTC)
Один ты меня понимаешь, Шоданчег! :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drpadawan
2006-08-26 06:22 am (UTC)
Согласен, что это более правильно, когда она правая. Зачем изменять привычкам. Иначе зачем нужен этот разброд. В школе работали с правой. В университете - тоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 08:59 am (UTC)
Правильно мыслишь!
У нас всё по-военному будет теперь.
С детских пелёнок - всё будет правое.

Ну а кому подавай левое - так стране завсегда нужны лесорубы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timai
2006-08-26 08:46 am (UTC)
А Я привык к левой.

Да и какая, нафиг, разница?..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 08:57 am (UTC)
Да переучишься, не переживай :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:03 am (UTC)
Так они ж тебе выбор предоставили.
И мы предоставим.
Вот такой, цитирую:

[...] There is nothing that requires a right-handed system.
So if you absolutely need to be left-handed (or something else) you can do so, you’ll just need to do some of the calculations yourself.

И вообще - если ты говоришь, что разницы нет никакой - и я с тобой согласен! - так зачем же ты так волнуешься? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: justy_tylor
2006-08-26 08:56 am (UTC)
Очевидное рядом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:12 am (UTC)
Яблони в цвету ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loyso_b
2006-08-26 09:00 am (UTC)
а почему вектора неправильно назвали? имхо, покатит!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-08-26 09:06 am (UTC)
В бустовском коде будет нелепо смотреццо.
Да и в вашем тоже, нет? ;)
(Reply) (Parent) (Thread)