?

Log in

No account? Create an account
Светлячки - Valse oubliée [entries|archive|friends|userinfo]
aruslan

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ delicious | aruslan's delicious ]

Links
[Links:| Tags Profile Friends FG1 PP gamedev XNA FF Entries Comments Memories ]

Светлячки [Sep. 14th, 2006|09:37 pm]
aruslan
[Tags|]

Обожаю читать блог Семёна -- умеет же человек воодушевить и вдохновить, аж руки чешутся! :)
Особенно меня впечатлил блестящий пост про подходы светлых и тёмных джедаев к оптимизации, благо, что он не только и не столько об оптимизации, сколько о техническом экселенсе.

Кто ж не захочет примкнуть к стану светлых после такого поста :)
Правильные спеки и лимиты. Выразительный красивый код.
Тот самый технический экселленс, фетиш мокрых снов технаря.
И - подвиги во имя света, когда арт таки "решит" и все лимиты будут превышены.

Трудно быть богом. И бессмертное "Путь светлого джедая - путь потерь" - в яблочко, Семён.
До мурашек, до дрожи, до кома в горле.


Вы уже почувствовали неодолимое искушение перейти на светлую сторону, а?
Чувствуете, как легко сделать этот переход?
Что может быть проще, чем писать выразительно и совершенно?

Как вам сладкие песни Семёна-искусителя о "трудностях" "светлого" бытия? ;)

Скажу.

Именно этот якобы "светлый" якобы "экселенс" - и есть тёмная сторона силы.
Легко светить там, где и без вас светло.
Нет ничего проще красивой архитектуры, аккуратно подогнанных спеков и жертвенных заплаток.
Нет ничего страшнее абстрагирования и "общей функциональности".
И коварны смоляные болота. Глухи кривые окольные тропы.

Да, путь светлого джедая - это путь потерь.
Только ведь настоящие потери - это не потери фреймрейта и не заплаты, как у семёновых "светлых".

Настоящие, на разрыв аорты, потери светлого джедая - раньше, когда оптимизации только начинаются.
Когда он сознательно вступает на путь ограничений. Технических, и, что гораздо важнее, - людских.
Когда применяет живучее "вирусное" решение и разжижающий мозг тек, чтобы спасти проект.
Когда недрогнувшей рукой отрезает фичи. Когда сокращает расходы.
Когда набирает в команду неопытных, чтобы учились.

Когда набирает в команду тёмных.
Потому что без их заплаток ("Буа-ха-ха") не найдётся забытая база, когда она будет так нужна.

И когда набирает в команду светлых.
Потому что без их самопожертвования не превратить толпу роботов в живой организм.
Потому что их миссия - возжигать, а вовсе даже не "строить гибкую универсальную архитектуру".

За спиной светлых джедаев - пепелища от академических изысков. Но их для того и зовут.
Чтобы думать в каждом конкретном случае, а не "вообще".
Думать о конкретном ради конкретного, в ограничениях, и помогать арту "решать".

Любовь к жизни и к преодолению себя - вот что делает светлым.
Сказать, что нет тёмных и светлых, а есть просто разные джедаи - преступно.
Ибо искусство воина состоит в нахождении и сохранении гармонии и равновесия между всем ужасом человеческого бытия и сказочным чудом того, что мы зовем "быть человеком".

Свет не бывает без тьмы.
Просыпайтесь, дорогие мои, и зажигайте свои мечи.

Я знаю, какого цвета меч в руках Семёна.
А вы? ;)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: _winnie
2006-09-14 09:44 pm (UTC)
Когда уже неделю не получается сделать вроде бы несложную штуку, как это правильно называется? "слабак" или "неудачник"? :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-09-14 09:50 pm (UTC)
Обычно это называется "не угадал со сложностью, неудачник!" :))
Ты всё трешинг мучаешь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2006-09-14 09:54 pm (UTC)
Это самое простое, отсортировать и склеить. Но вот у меня в голове не укладывается более трёх сущностей (у нормальных людей говорят до семи).

http://www.everfall.com/paste/id.php?2epzjnvgf2q1

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _foreseer
2006-09-15 08:19 pm (UTC)
точно не угадал со сложностью :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: justy_tylor
2006-09-14 10:19 pm (UTC)
"Запасные базы" не решают. Дизайнеры тоже знают, что они есть. Даже когда их нет. Спасает только развитие железа на фоне темпов разработки. Иногда.

А без dark force of management вообще херня какая-то всегда получается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-09-14 10:28 pm (UTC)
Один из вопросов, на который у меня пока нет ответа - можно ли и нужно ли ограничивать коммуникации в спеках и лимитах. И как.
Начиная с банального "резерва менеджмента" в планировании и заканчивая резервом лида в памяти и времени на кадр.
Тяжёлый и неправильный вопрос, но что делать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: justy_tylor
2006-09-15 12:48 pm (UTC)
Скорее не "да/нет", а "сколько?".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-09-15 12:52 pm (UTC)
"Сколько" - сложно, но проще решается.
На основе мифического человекоопыта.

А вот "можно ли" и, главное, "как" - вот где, сцуко, эманации светлого скорбного форса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sim0nsays
2006-09-15 01:55 am (UTC)
Угу, все так. Путь светлого джедая этажом повыше, очень верю.

Собственно, Руслан, мне что-то кажется, что тот пост получился пропагадной дарк сайда :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2006-09-15 12:12 pm (UTC)
Однозначно - почитай запись у dubor :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sim0nsays
2006-09-15 12:14 pm (UTC)
А-а-а-а-а-а!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sim0nsays
2006-09-15 02:07 am (UTC)
Все очень здорово написано, но чтобы с тобой пообщаться, я спрошу про всякие детали :)

> Легко светить там, где и без вас светло.
> Нет ничего проще красивой архитектуры, аккуратно подогнанных спеков и жертвенных заплаток.
Я не очень понимаю в каком смысле "проще". Проще в вакууме? Возможно. Проще в реальной жизни? Сомневаюсь. С красивой архитектурой проще завести энтропию дальше, это да. Но есть подозрение, что ты не про это.

> Нет ничего страшнее абстрагирования и "общей функциональности".
Вот это я вообще не понимаю как к цвету джедая относится.
Темные замечательно пишут специализированный внутри универсальный решатель всего, светлые замечательно пишут очень project-dependent архитектуру.

> Когда набирает в команду тёмных.
> Потому что без их заплаток ("Буа-ха-ха") не найдётся забытая база, когда она будет так нужна.
Не, думаю совсем не для этого. А скорее для факта "в итоге выйдем", что далеко не только из-за заплат. И очень осторожно с этим мирным атомом :)

А вообще, респект. Я на этом этаже пока не тусуюсь, только чуть смотрю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergey_shandar
2006-09-15 02:42 am (UTC)
Да ну, мужики, чет все как то не то, чет все как то не так... Я о том, что вообще небывает джидаев светлых и темных... херня все это... главное в какую сторону движется "джидай" в данный момент.

1. Направление может меняться со временем.
2. Количество возможных направлений определяется более чем двухмерным пространством. Каждой точке можно присвоить какое то световое значение, скорее всего, это значение не абсолютное, а относительное, т.е. зависит только местоположения наблюдателя. Например, кто то скажет что джидай A светлый, а кто то скажет что джидай A темный. А кто то скажет - что ему вообще фиолотово, поэтому джидай A фиолетовый, или даже голубой.

Путь к светлым точкам может проходить и через горы... Помните, то, что катится вниз по склону - остановится в локальном минимуме, а не в глобальном (можно, конечно добавить еще инертность движения, но все равно успех будет зависеть еще и от самой поверхности).

И таких моделей с выводами можно нахерячить дохрена... Есть положения, которые будут базовыми или следствием практически из любой модели:
1. Любой написанный код уже является гомнокодом для самого автора. Иначе, автор стоит на месте. (Иди за ищущим, бойся нашедшего).
2. Путь к некоторым светлым точкам может лежать через огромные болота гомнокода.
3. Понятие светлости невозможно четко определить и многим джидаям вообще наплевать на шкалу светлости. От того, что Плутон разжаловали он не сошел с орбиты...

Блин... короче, хватит мне тут ахинею нести.... пошел я писать свой MSI WiX XML XSLT гомнокод...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bandures
2006-09-15 08:32 am (UTC)
ну да см. аватар ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: loyso_b
2006-09-15 09:00 am (UTC)
> Я знаю, какого цвета меч в руках Семёна.
> А вы? ;)

Хватит уже смущать людей, меряющих все в светло-темном градиенте!
(Reply) (Thread)