?

Log in

No account? Create an account
Велосипеды - Valse oubliée [entries|archive|friends|userinfo]
aruslan

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ delicious | aruslan's delicious ]

Links
[Links:| Tags Profile Friends FG1 PP gamedev XNA FF Entries Comments Memories ]

Велосипеды [Oct. 26th, 2004|07:00 am]
aruslan
[Tags|, , , , , , , , , , , ]
[Current Mood |Грустно мне, что уж тут...]
[Current Music |Бах. Месса in h.]

babel.jpg - image uploaded to Picamatic
Что-то сгнило в геймдеве. Что-то в нем не так.
NIH-синдром рулит и не сдается.
Нет единой модели ни на одной из границ системы.
И как бы даже не планируется.

Вроде многомиллионный (чтобы не сказать - миллиардный) бизнес.
Вроде море денег вбухивается.
И рынок middleware вроде есть.
И проекты - и по полтора года, и по три.
И тысячи контор по миру...

...И ни одной стандартной алгебры, кроме как в D3DX, - да и ту только для ознакомления используют.
И у всех алгебра поддерживает SSE.
Но у всех немного отличается. Какой уж тут общий инструментарий.

Вроде определились, что матрица - 4x4 float.
Передаем друг другу вектора - как __m128.
Да и тут - под дверью опять лает фиксированная точка.
Oldschool рулит.
Хорошо, хоть специалистов по растеризации и реализации T&L руками для создания игры теперь нанимать не надо. Лайтмапы можно и в Максе сделать.

Контейнеры. Коллекции. Базовые примитивы.
"STL - must die."
"boost - тормозит и старается по любому поводу выделить память."

А тут как раз у всех - своя, родная, система сериализации.
У всех - продвинутая система создания, редактирования и хранения игрового мира.
У многих игровой мир даже в XML/XSD.

Но простирается ли ваша метамодель за пределы вашей компании?
Много middleware инструментов работают с вашей метамоделью?
Кроме XMLspy и вижуаловского редактора?

Опять у руля oldschool. Она разомкнута. Она не ожидает определенной модели.
Ведь список - это просто car и cdr.

А грамотные техзадания (чтобы как в книжках, чтоб не стыдно) вы видели?
Т.е. не просто диздок. А описание задания со всех сторон.
Как процесс ставим. Как рисуем. Как моделим.
И нормальное software engineering техзадание.
Видели?
Чтобы с нескольких точек зрения архитектура описывалась?
Чтобы было понятно, почему и зачем и что и как мы делаем? И почему не вот так?
Чтобы там красиво и по делу были use case?
UML диаграммы чтоб были читаемые и, главное, нужные?

Unit-тесты нормальные? Которые не только cross_product проверяли бы?

Что даст сборка ресурсов за один клик, если вы не уверены в собранных ресурсах?
Как, у вас есть система автоматического тестирования?
Наверное, она хорошо зарекомендовала себя на рынке? Или это ваш местный софт?

Да какие там middleware AI или звук...
Даже если они используются - вы посмотрите на этот menthal gap между ними и игрой.
Да взять хотя бы сами low-level API.
Вот появился на миг OpenGL 2.0 в драфтах.
Весь такой из себя асинхронный, с pack/unpack процессорами, с нормальным memory management.
И где он?
Я вообще не понимаю, почему они мажор версии изменили. Из-за glslang?

Героизм. CMM. ISO 9001.

И ведь все всё понимают.
И знают - RWS, HLSL FX, XACT, Preview pipeline и Live!. Drop-in UI.
И ощущают, что кто-то, кто будет достаточно сильный и смелый, всех подомнет.
И ведь необязательно лучший.
А аппаратуру потом разгонят. Чтобы она справлялась.

Где же ты, XNA?..

Фух, выговорился.
Теперь будем think positive.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: glebedev
2004-10-25 10:31 pm (UTC)
А было ли по-другому?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: loyso_b
2004-10-26 12:07 am (UTC)
согласен с каждым словом! амбиции и слепая вера в прагматизм делают людей ограниченными. "не трогай то что работает", "идя вперед двигаешься назад". Все это подобно застою в развитии человеческого общества в средние века. Где же мир воздушных шариков и Вечного Июня? ;)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: scmorr
2004-10-26 12:27 am (UTC)
В яблочко!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ex_wat364
2004-10-26 01:34 am (UTC)
> И ощущают, что кто-то, кто будет достаточно сильный и смелый, всех подомнет.
Давно пора :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: digimind
2004-10-26 04:41 am (UTC)
Ого как наболело! :)
Не пора ли свежую статью на gamedev забабахать?
С комментами 500+? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2004-10-26 07:55 am (UTC)
Да уж скоро, скоро...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: netimperia
2004-10-31 12:00 pm (UTC)
Гы... А я-то думал только я один XNA жду :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roboscop
2004-10-31 04:59 pm (UTC)
car! cdr! oldschool пишет только на Lisp, да!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2004-11-02 02:11 am (UTC)
Oldschool еще не забыла ассемблер IBM 704 ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2004-11-02 02:15 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-11-29 04:52 pm (UTC)
И что?:) Lisp там был:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vivkin
2004-11-06 12:23 am (UTC)
Надежда умирает последней, но GL2 еще жив в памяти... XNA, хна... Думаешь будет что-то действительно заслуживающее внимание ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aruslan
2004-11-12 12:39 pm (UTC)
Ну, вопрос "будет-не будет что-то заслуживать внимания" некорректен :)
Скажем так.
Будет заслуживать внимания однозначно.
Как WinAPI или как T-SQL ;)
(Reply) (Parent) (Thread)